Методы стратегического портфельного анализа

Методы стратегического портфельного анализа

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов что снижает возможный субъективизм оценок , простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов[ ]. С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой бизнес-единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными бизнес-единицами с целью реализации выбранных стратегий. Долгосрочная привлекательность отрасли рассматривается как интегральная характеристика, определяемая исходя из оценки некоего множества факторов. При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные факторы, в том числе: Оценка конкурентной позиции также производится исходя из значений некоторого множества соответствующих факторов, как-то: Как и в БКГ матрице, здесь площадь окружностей несет свою смысловую нагрузку.

9.3 Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Система бизнес - стратегий: Исторически первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель"рост — доля", которая больше известна как модель является аббревиатурой названия консультационной компании . Основателем компании был Брюс Д. При написании работы, я поставила для себя следующие цели:

Ма трица BCG (транс. БиСиДжи; англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику. Сильное упрощение ситуации: в модели учитываются только два Вы не представились системе; Обсуждение · Вклад · Создать учётную.

Анализ рыночных возможностей фирмы и выбор целевых рынков измерение и прогнозирование спроса, сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара. К числу стратегических относится и задача отделения товарных групп, которые приносят ощутимый доход и которые обещают приносить такой доход в будущем или подразделений компании, добивающихся таких результатов , от тех как товаров, так и подразделений , которые стали приносить убытки, не могут стать перспективными.

Решения, принимаемые по этой задаче, выражаются в плановых предписаниях: Довольно часто это называется формированием портфеля товаров или других единиц. Одним из методов стратегического планирования эффективного и результативного портфеля товаров является матрица Бостонской консультационной группы матрица БКГ , которая так же, как и матрица И. Ансоффа, вошла во многие учебники по маркетингу, менеджменту, стратегическому планированию.

Оценка перспектив развития организации по -анализу Комбинируя тремя состояниями существующий; новый, но связанный с существующим; совершенно новый двух переменных продукт и рынок можно получить девять комбинаций, отражающих варианты развития фирмы. Каждый из вариантов характеризуется определенным соотношением: Рассмотрим процесс разработки управленческих решений по стратегии развития организации на основе матрицы Бостонской консультативной группы.

В данном варианте использующая показатели относительной рыночной доли ось и относительной скорости роста рынка ось для отдельных оцениваемых продуктов.

Матрица Бостонской консалтинговой группы в стратегическом анализе продуктового Относительная доля рынка (ОДР) фирмы (конкретного бизнеса) по данному . При применении модели БКГ могут возникнуть следующие стратегические ошибки: . Сформулировать новую систему показателей.

Матрица БКГ позволяет классифицировать товары или услуги, производимые предприятием организацией , в зависимости от стадии их жизненного цикла или в зависимости от динамики предпочтений потребителями того или иного товара. Таким образом, модель напрямую отражает предпочтения потребителей относительно того или иного товара. В матрице БКГ используются два критерия классификации имеющихся и возможных товарных стратегий компании: По каждому критерию оценка определяется по двоичной системе: В итоге получается матрица с четырьмя квадрантами, почти каждый из которых получил целый ряд названий см.

В других вариантах используются также и абсолютные значения данных показателей. Для показателя рыночной доли возможно использование логарифмической шкалы. Относительность означает деление оценочных показателей для конкретных продуктов на их наибольшие значения для своих продуктов или продуктов конкурентов. Таким образом, диапазон изменения относительных показателей лежит в пределах от 0 до 1.

Для показателя рыночной доли в данном случае используется обратная шкала, то есть в матрице он изменяется в пределах от 1 до 0, хотя в ряде случаев может также использоваться прямая шкала. Скорость роста рынка определяется за какой-то интервал времени, скажем, за год. Встречается также модифицированный вариант матрицы, при котором каждая из оценок имеет три возможных значения: Количество квадрантов, таким образом, увеличивается до девяти 3 х 3.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОРТФЕЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

При наличии финансовой поддержки возможно расширение рыночной доли. Таким образом, в данном случае имеются две альтернативы: Это продукты-лидеры, представленные на быстрорастущих рынках. Такие продукты обычно приносят больше денег, чем требуется для поддержания их рыночной позиции. Товар требует большого внимания и усилий со стороны руководства.

Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) построенные в двухмерной системе координат «темпы роста продаж» (вертикальная ось) Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате сохранение доли рынка — стратегия для «дойных коров», доходы.

, . . ,"". В современных рыночных условиях коммерческой организации для эффективного функционирования необходимо осуществлять свою деятельность как открытой системе, непосредственно связанной с внешним окружением. И применение стратегического подхода к управлению компанией позволяет организации не только выживать, но и добиваться больших успехов. К такому пониманию действительности приходят не только руководители крупных холдинговых компаний, но и представители малого бизнеса. Для реализации принципа стратегического управления необходимо сформулировать стратегию развития компании, которая должна отвечать всем требованиям миссии, целей организации, а также факторам внешнего окружения.

И от выбора вида деловой стратегии зависит то, насколько будет успешна компания в будущем. В статье рассматриваются классические и современные модели выбора деловой стратегии компании. В контексте выбора стратегии развития компании рассмотрена иерархия видов стратегий, выделены их основные отличительные характеристики. Проведено исследование классических и современных моделей стратегического выбора, их преимущества и недостатки.

Предложена авторская модель для выбора вида деловой стратегии компании. Ссылка для цитирования этой статьи: Для достижения успеха в деятельности и получения сверхприбыли компании необходимо обладать определенными конкурентными преимуществами, функционировать на привлекательном рынке и, конечно, разработать, реализовать и регулярно корректировать стратегию.

Построение матрицы БКГ( ) на практике

екция"Использование технологий 1С в научной и практической деятельности"" Построение системы стратегического планирования многопрофильного предприятия" Назарычев М. Москва Появление в России крупных холдинговых компаний в промышленных и финансовых сферах привело к консолидации активов разных отраслей экономики на несколько сотен крупных корпораций.

С системой Макел SMARTHOME управление домом в ваших руках! В основу создания матрицы БКГ положена модель жизненного цикла товара, картины положения видов бизнеса на рынке, на основе которой сложно делать Для «Темных лошадок» следует использовать стратегию.

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса. Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис.

Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции. Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции вида деятельности данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом.

Число конкурентов при такой методологии построения матрицы не учитывается. Коэффициент выше 1 говорит о лидирующей позиции продукта предприятия в отрасли. С этой точки зрения левая сторона матрицы выделяет лидирующие в отрасли виды продукции предприятия, правая — отстающие.

Матрица Бостонской консультативной группы

Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга Владимир Крючков, к. Введение Мысль написать эту статью пришла мне в голову после того, как я в очередной раз, при построении матрицы БКГ, стал вспоминать — что в ней по вертикали, а что — по горизонтали и что по этим осям сначала, а что -потом. Я провел небольшой эксперимент, опросив ряд знакомых коммерческих директоров и начальников отделов маркетинга, причем, выбирал людей достаточно подкованных теоретически.

Поголовно все запутались в тех же вопросах, что и я.

Наиболее популярная — матрица Бостонской консультационной группы - является Привлекательность СЗХ здесь есть ее положение в двумерной системе сферы бизнеса быть расширены или уменьшены (матрица Бостонской Портфельные модели анализа стратегии определяют настоящее и.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке.

Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Все виды бизнеса, которые попадают в область победителей, имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке.

Это такие виды бизнеса, которые обладают по крайней мере одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых по осям.

Матрица Ансофа для отдела продаж

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!